MATHFOOTBALL

«Математический футбол - 2018»

2018 год ознаменован для Школы "Пифагор" как юбилейный год - 10 лет со дня основания. 10 лет плодотворной работы на рынке образовательных услуг Казахстана, масштабных проектов и грандиозных побед на олимпиадах различного уровня!

Визитной карточкой Школы, начиная с 2009 года, является Пифагоровская Олимпиада. В этом году было принято решение провести Пифагоровскую Олимпиаду в формате турнира "Математический футбол" для учеников 4-7–х классов городов Казахстана. Турнир будет проходить в Алматы, Астане и Таразе в два этапа 6 и 13 мая.

ЦЕЛИ МАТФУБОЛА

Улучшить математические навыки учеников 4-7 классов
Привить ученикам средней школы любовь к математике помощью игры Мафубол
Установить сотрудничество со школами для улучшения преподавания в школах Казахстана
Мотивировать учеников и преподавателей поднимать уровень преподавания и обучения математики c уклоном на логическое мышление

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

- Команда – участница Турнира - должна состоять из пяти учащихся 4-5-х классов (от общего числа участников команды должно быть не менее 3 человек -учеников 4-го класса) и/или пяти учащихся 6-7-х классов (от общего числа участников команды должно быть не менее 3 человек – учеников 6-го класса). Сопровождать команды должны по одному руководителю на каждую лигу, являющиеся сотрудниками данной школы или образовательного центра.

- Команды будут разбиты на две возрастные лиги: лига 4-5-х классов (младшая лига) и лига 6-7 –х классов (старшая лига). Каждая школа имеет право выставить не более двух команд в каждой лиге, т.е. от каждой школы может участвовать не более четырех команд.

- Для подачи заявки на участие в Турнире «Математический футбол-2018» необходимо пройти процедуру регистрации. Регистрация осуществляется через общеобразовательные учреждения, которые представляют участников турнира.

ПРАВИЛА МАТФУТБОЛА

- Команда: 1. Должна выбрать название и капитана команды. 2. Состоит из 5-10 человек, которые расположены в 3 линии: вратарь, защитники и нападающие. 3. Игроки могут перераспределить свои функции только по окончанию тайма.

- Игра: 1. Суть игры заключается в поочередных противостояниях нападающих одной команды защитникам другой команды, либо в соперничестве нападающих и вратаря. 2. Во время противостояния противоборствующим сторонам одновременно предоставляется одна и та же задача, на которую нужно дать правильный ответ в установленное время. 3. В общей сложности на задачу может быть предоставлено не более 2-3-х минут. 4. Каждая сторона имеет право по каждой задаче сделать не более 3-х попыток предоставления правильного ответа. 5. Если ни одна из команд по истечении этого времени не даст правильного ответа, то задача считается нерешенной, и предоставляется для решения другая задача. 6. Если и вторая задача остается нерешенной, то атаку начинает команда-соперник. 7. Формат встреч отборочного этапа (чемпионата) представляет собой два тайма по 20 минут, после чего проводятся четвертьфинальные, полуфинальные и финальные встречи с отобранными 16-тью командами в два тайма по 20 минут каждый, перерыв между таймами составляет 1-2 минуты. 8. В начале каждой встречи способом жеребьевки определяется команда, которая первой начинает атаковать. 9. Нападающим атакующей команды А противостоят защитники команды В. 9.1 Если нападающие команды А первые предоставляют правильный ответ, то следом им будет противостоять вратарь команды В. 9.2 Если же защитники команды В выигрывают противостояние, то следом нападающим команды В противостоят защитники команды А. 9.3 Если в противостоянии вратаря команды В и нападающих команды А побеждают нападающие, то засчитывается гол в ворота команды В. В этом и противном случае следующее противостояние состоится между нападающими команды В и защитниками команды А. 10. В четвертьфинальных, полуфинальных и финальных встречах, если основное время заканчивается вничью, то все три полевых игрока по очереди пробивают пенальти вратарю (в случае, если задача никем не решается, то мяч считается отбитым вратарем). Если по результатам 3-х пенальти с каждой стороны победитель не определяется, то в дальнейшем поочередные пенальти происходят до перевеса в один гол. 11. Во время игры участники противостояний, например оба защитника, могут обсуждать решение задачи только между собой, но при этом остальные игроки команды и болельщики могут самостоятельно решать задачи, но должны сохранять молчание и не оказывать содействие основным игрокам. 12. За различные нарушения Правил игры, Правил поведения во время игры арбитром встречи могут даваться предупреждения в виде «желтых карточек» и «красных карточек» как участникам, так и болельщикам, а за повторное предупреждение либо грубое нарушение Правил возможно удаление до конца встречи (при удалении вратаря на его место становится один из защитников). 12.1 Первое нарушение участнику – предупреждение, второе нарушение участнику – «желтая карточка», третье нарушение – «красная карточка» (т.е. удаление) 12.2 При удалении игрока в матче он не может участвовать в следующем этапе соревнований.

ВИДЫ ТУРНИРА

Квалификационный


Отборочная олимпиада, по результатам которой будут отобраны 16 команд для участия в стыковых матчах.

В отборочной олимпиаде, командам-участницам будет предложено 30 задач на 60 минут. Топ-16 допускаются до стыковых матчей.

Жеребьевка команд, прошедших до стыковых матчей.

Проведение стыковых матчей по правилам математического футбола.

Для всех команд, не вошедших в Топ-16 по результатам «Абаки» и проигравшим стыковые матчи участие в последующих конкурсах становится невозможным.

Финальный


Жеребьевка команд и заполнение турнирной сетки.

Проведение финального этапа турнира и выявление победителей.

Торжественное награждение.

ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ

На казахском


Өткен жылғы матфутболда әр отрядтан бір немесе екі команда қатысты. Барлығы 15 отрядтан 22 команда қатысты. Қанша отрядтан екі командадан қатысты.

900-дің 15%-ін тап.

На русском


В прошлогоднем турнире "Матфутбол" каждый отряд мог выставить одну или две команды. Всего участвовало 22 команды из 15 отрядов. Сколько отрядов выступило с двумя командами?

Найдите 15% от числа 900.

параллакс фон

Проверь свои знания. Докажи, что все это время ты учил математику не зря. Здесь и сейчас !